История Всемирного дня шопинга: от истоков и до сегодняшних дней
Красивая дата «11.11» с недавних пор вошла в календарь неофициальных праздников. Этот день – Всемирный день шопинга – считается праздником шопоголиков всех стран. Он известен огромными скидками, давкой в очередях и бесконечной беготнёй по магазинам. Так выглядит 11 ноября сегодня. Однако истоки традиций праздника несколько отличаются от того, что мы наблюдаем в современном мире.
Праздник берёт своё начало в Китае 90-х: там в этот день отмечают День одиноких людей. В Поднебесной цифра «1» – символ одиночества и холостяцкой жизни, поэтому дата «11.11» стала торжеством «одинёшенек».
Так, 1993 году в городе Нанкин четверо одиноких студентов решили учредить День холостяка. А всё потому, что им надоели постоянные призывы общества найти вторую половинку. В качестве протеста молодые люди устроили для «себя любимых» тур по магазинам, чтобы побаловать себя подарками и просто приятными покупками. Эта идея откликнулась многим жителям Китая. Уже спустя 10 лет многие китайцы праздновали эту дату под девизом «Ни в чём не отказывать самому важному человеку всей своей жизни».
Этот тренд пошёл на руку ретейлерам. К тому же дата 11.11 оказалась привлекательной для маркетологов – раскрутить её не составило труда. В частности в 2009 году Дэниэл Чжан, гендиректор популярного китайского маркетплейса Alibaba, предложил всем продавцам платформы сделать 11 ноября днём самых больших в году скидок. По замыслу автора, в этот день одинокие люди могли бы больше баловать себя покупками. И Чжан оказался прав: тотальная распродажа не только привлекла внимание холостяков, но и подогрела покупательский азарт у всего населения страны.
Подобная традиция шопинга существует и в других странах. Например, в США есть распродажа «Чёрная пятница». Возник этот неофициальный праздник в 60-е годы XX века. Серьёзных различий между «11.11» и «Чёрной пятницей» нет. Главное их отличие – даты проведения распродаж: в «Чёрную пятницу» главный день скидок приходится на последнюю пятницу ноября. Ловкие маркетологи углядели в этой дате шанс распродать товары, залежавшиеся на полках, перед рождественскими праздниками.
В России уже стартовала распродажа «11.11»: на некоторых маркетплейсах ещё в конце октября. Некоторые магазины обещают период скидок в честь Всемирного дня шопинга вплоть до наступления «Чёрной пятницы». Таким образом, одна распродажа плавно перетечёт в другую.
Отзывы