Государственный Кремлёвский оркестр сыграл вместе с нейросетями Баха




Создателями проекта были сгенерированы музыка и человеческий голос, которого не может быть в реальной жизни. Это баритон «Фантома» и сопрано «Фаринелли» с неимоверно высокими нотами и возможностью петь фиоритуры, которые ещё при Людовике покоряли всех в устах великих певцов.
Стало известно, что открытая репетиция проекта «Бах и музыка нейросетей» состоялась в Государственном доме радиовещания и звукозаписи.
«Фонд оперы, который так и назван, фонд популяризации классической музыки решил сделать следующую вещь – соединить музыку барокко и великого Иоганна Себастьяна Баха с тем, что может привлечь новую целевую аудиторию», – рассказала создательница проекта Вера Кононова.
«Это основоположник музыки. Добаховская музыка малоизвестна, но баховская – это начало классической музыки, органной, монументальной, церковной», – объяснил выбор музыки в качестве основы проекта заслуженный артист России и дирижёр Государственного Кремлёвского оркестра Игорь Шевернев.
Создатели признались, что им очень интересно, сможет ли публика отличить, где музыка написана человеком, а где нейросетью. А дирижёр Шевернев добавил, что сам бы не отличил музыку нейросети от написанной человеком.
«Я задавала алгоритм нейросети, и она представляла кусочек песни. Не ноты, а именно записи», – поделилась процессом работы над проектом композитор Дуань Юйцянь, целью которой было сгенерировать современную академическую музыку для духового оркестра.
Для Шевернева подобный опыт работы с нейросетями произошёл впервые. Он подчеркнул, что проект получился достаточно интересным.
«Проект особенен тем, что музыка, которая сгенерирована нейросетями, и музыка, написанная человеком, будет на одной сцене впервые», – поделилась мнением Кононова.
Отзывы